Бесплатный хостинг uCoz
Заведующий
Медведева Светлана Николаевна

Меню сайта















  • Новости
  • Полезные ссылки
  • Фотоальбомы
  • Гостевая книга
  • Родительская плата
  • Прием детей в ДОУ
  • Сайты педагогов
  • Прокуратура информирует
  •  Реализуемый уровень образования

        Дошкольное образование

    Форма обучения

       Очная

    Нормативные сроки обучения

    Получение дошкольного образования в Учреждении может начинаться по достижению детьми возраста двух месяцев и заканчиваться  по достижению возраста шести лет и шести месяцев, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

    Основная общеобразовательная программа дошкольного образования детского сада разработана на основе ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015. Протокол от №2/15).

    Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии  с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10 «Веселые ладошки» города Чебоксары Чувашской Республики, годовым календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием непрерывной непосредственно образовательной деятельности, рабочими программами специалистов.

    Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10 «Веселые ладошки» города Чебоксары Чувашской Республики  (далее – Учреждение) разработана  для обеспечения укрепления здоровья и разностороннего развития детей от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.  Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

    Основная общеобразовательная программа МБДОУ "Детский сад №10" г. Чебоксары" 

    Структура ООП ДО:

     Программа включает  три основных раздела:

    • целевой
    • содержательный
    • организационный

    В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

    • социально‑коммуникативное развитие,
    • познавательное развитие,
    • речевое развитие,
    •  художественно‑эстетическое  развитие,
    • физическое развитие.

    В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей  в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы. Эта часть образовательной программы ориентирована на потребности и интересы воспитанников и их родителей, разработана с учетом национально-регионального компонента, приоритетного направления МБДОУ и сложившихся традиций.

    Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

    Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

    1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

    2) характер взаимодействия со взрослыми;

    3) характер взаимодействия с другими детьми;

    4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

    Цели и задачи реализации программы.

    Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного  проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, формирование интегративных качеств детей.

    Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

    • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном  всестороннем развитии каждого ребенка;

    • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

    • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

    • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

    • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

    • уважительное отношение к результатам детского творчества;

    • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

    • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие  давления предметного обучения.

    Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке  педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

         Принципы и  подходы  построения образовательного процесса:

    • деятельный подход к организации образования: включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;
    • культуросообразности:   обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполнение недостатков духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка;
    • развивающего образования; целью которого является развитие ребенка;
    • научной обоснованности и практической применимости; (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики
    • полноты, необходимости и достаточности; (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
    • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе  реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
    • интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
    • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
    • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
    • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми:  игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и основная форма работы с детьми.
    • строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

          Учебный план  

                           

    Аннотация к рабочим программам дисциплин

    Аннотация к рабочей программе II младшей группы МБДОУ «Детский сад №10» г. Чебоксары 

    Аннотация к рабочей программе средней группы МБДОУ «Детский сад №10» г. Чебоксары 

    Аннотация к рабочей программе старшей группы МБДОУ «Детский сад №10» г. Чебоксары 

    Аннотация к рабочей программе подготовительной группы МБДОУ «Детский сад №10» г. Чебоксары 

    Календарный учебный график   

    Методические и иные документы, разработанные детским садом для обеспечения образовательного процесса

    Реализуемые образовательные программы

           1. Программа дошкольного образования Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

           2. Программа «Воспитание ребенка-дошкольника» /под рук. О.В.Драгуновой – Чебоксары/

           3. Л.Л. Тимофеева. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет.

    Сведения о численности обучающихся на 01.06.2017 - 135 детей.

    Язык, на котором ведется обучение(Закон Чувашской Республики от 30.07.2013 № 50 " Об образовании в Чувашской республике", статья 5 "Язык образования" + Закон "О языках в ЧР" статья 2,7)

        Обучение в дошкольном учреждении осуществляется на двух государственных языках: русском и чувашском. Вопросы языковой политики в области образования в Чувашской Республике регулируются Законом Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» и Законом Чувашской Республики «О языках в Чувашской Республике».  

    Статья 5. Язык образования

    1. В Чувашской Республике обеспечивается создание условий для изучения и преподавания чувашского и русского языков как государственных языков Чувашской Республики, а также создаются условия для изучения и преподавания языков народов Российской Федерации, компактно проживающих в Чувашской Республике, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

    2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

    3. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    4. В Чувашской Республике оказывается содействие в подготовке педагогических кадров, разработке образовательных программ и обеспечении учебно-методическими материалами дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, находящихся за пределами Чувашской Республики и реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего и основного общего образования на чувашском языке или осуществляющих преподавание и изучение чувашского языка в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     "О языках в Чувашской Республике" статья 2,7

    СТАТЬЯ 2

    1. Государственными языками Чувашской Республики являются чувашский и русский языки.

    Статус чувашского и русского языков как государственных не ущемляет права других народов Российской Федерации, проживающих на территории Чувашской Республики, в использовании и развитии своих языков.

    2. Алфавит чувашского языка строится на графической основе кириллицы.

    СТАТЬЯ 7

    1. Каждый гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Чувашской Республики, имеет право выбора языка воспитания и обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

    2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования.

    3. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    4. До завершения получения несовершеннолетним ребенком основного общего образования право выбора языка, языков образования из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом мнения ребенка имеют родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.

    5. В соответствии с законодательством Российской Федерации гражданам Российской Федерации, проживающим за пределами своих национально-государственных и национально-территориальных образований, а также гражданам, не имеющим таковых, представителям малочисленных народов и этнических групп оказывается содействие в организации различных форм получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации в соответствии с их потребностями и интересами.

    Статья 7 в редакции Закона Чувашской Республики от 27 марта 2014 г. N 18 

    Образовательная деятельность осуществляется на двух государственных языках, согласно закону Чувашской Республики "Об образовании в Чувашской Республике".

     

    Договор об образовании

    Заявление о зачислении ребенка в ДОУ

    Заявление на компенсацию оплаты

    Согласие на обработку персональных данных

     

    НАШИ ПАРТНЕРЫ

    МБОУ "Средняя школа №48" г.Чебоксары

    "МУК Централизованная система детских библиотек" г.Чебоксары

    Чебоксарская детская музыкальная школа № 4 им. В.А. и Д.С. Ходяшевых

     

     

     

     

    МБДОУ "Детский сад №10" г. Чебоксары

    Форма входа

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 157

    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 1
    Пользователей: 1
    ДОО10

    Календарь
    «  Май 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031

    Архив записей