Приказ ФГ БНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО"
Приказ МБДОУ "Детский сад №10" г. Чебоксары о создании инновационной площадки"
Паспорт апробационной программы экспериментальных площадок Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»
Презентация парциальной образовательной программы дошкольного образования "ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ"
Проект "Технознайка" по развитию конструктивной деятельности и технического творчества в детском саду через лего-конструирование
Консультация для родителей Детский конструктор: в чём его польза и какой конструктор выбрать?
План деятельности проектной площадки
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №10 «Веселые ладошки» города Чебоксары Чувашской Республики
на 2020 -2021 учебный год
Направление работы: научно-техническое творчество
Тема: «От Фребеля до робота»
Год работы проектной площадки: с 2018 года, долгосрочный
Цель: изучение состояния рассматриваемой проблемы в теории и практике
дошкольного образования, уточнение понятийного аппарата исследования;
разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Задачи:
1) разработать программу работы проектной площадки;
2) изучить научную и методическую литературу по проблеме исследования на основании которой разработать модель развития самостоятельности и инициативности детей в режиме дня;
3) подобрать диагностические материалы и разработать мониторинг изучения самостоятельности и инициативности детей;
4) разработать и апробировать методические материалы: своды правил для педагогов и для детей; рекомендации к организации деятельности детей для педагогов.
№
|
Цель, задачи
|
Перечень мероприятий
|
Сроки
|
Планируемые результаты
|
Нормативно-правовое обеспечение
|
1
|
Оформление нормативно-правовой документации
|
Составление приказов, регламентирующих деятельность проектной площадки, распределение обязанностей
|
сентябрь
|
Наличие нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность проектной площадки
|
2
|
Планирование деятельности
|
Разработка плана работы проектной площадки
|
сентябрь
|
Определение системы работы учреждения по реализации данного направления
|
3
|
Освещение деятельности работы проектной площадки
|
Размещение материалов проектной площадки на сайте ДОУ
|
В течении учебного года
|
Распространение опыта работы, ознакомление социума с проблемой, разрабатываемой учреждением.
|
Материально-техническое обеспечение
|
1
|
Выявление потребностей педагогов для реализации данного направления и оснащение учреждения необходимым оборудованием
|
Пополнение материально-технической базы материалами и оборудованием
|
В течение года
|
Оснащённость образовательного процесса для реализации инновационных технологий и авторских программ по развитию технических и конструктивных умений в специфических для дошкольников видах деятельности.
|
Организационно-методическая работа
|
1
|
Обеспечение реализации плана деятельности проектной площадки
|
Разработка методических материалов (конспектов, презентаций) и их апробация
|
В течение года
|
Накопление методического материала и систематизация работы со всеми участниками образовательного процесса; обобщение его в методических сборниках
|
Методическая работа
|
1
|
Разработка и проведение мониторинга развития технической грамотности воспитанников
|
Проведение самоанализа социально-коммуникативного развития детей
|
ноябрь
|
Выбор приоритетных показателей, выстраивание плана деятельности по улучшению показателей
|
2
|
Изучение и обобщение опыта работы инновационно-работающих педагогов по теме работы площадки
|
Семинар - практикум для педагогов ДОУ
«Развитие конструкторских способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования»
|
февраль
|
Повышение квалификации педагогов ДОУ
|
Консультация «Волшебный мир конструирования»
|
апрель
|
Взаимодействие с детьми
|
1
|
Развитие научно-технического творчества у дошкольников
|
Внедрение современных образовательных технологий по развитие научно-технического творчества у дошкольников
|
В течение года
|
Обеспечение условий для развития в процессе самостоятельной, совместной деятельности со взрослыми
|
2
|
Подготовка и участие в фестивале-выставке «Таинственный космос»
|
апрель
|
3
|
Организация выставки «Чудо-техника»
|
апрель
|
4
|
Посещение инновационно-исследовательской лаборатории «Эксперементариум» на базе СОШ №59 г. Чебоксары
|
май
|
Взаимодействие с родителями воспитанников
|
1
|
Вовлечение родителей воспитанников в образовательный процесс для реализации ООП ДОУ
|
Открытые образовательные мероприятия для родителей воспитанников
|
В течение года
|
Обеспечение необходимых условий для реализации ООП ДОУ во взаимодействии с семьями воспитанников
|
2
|
Совместные мероприятия с детьми и родителями
|
3
|
Привлечение родителей к разнообразным мероприятиям, проходящим в ДОУ (экскурсиям, выставкам и др.)
|
Фото и описание предметно-развивающей среды ДОУ |